Сегодня в нашу мастерскую поступил Renault Sandero Stepway 2013 года выпуска. Предстоящий кузовной ремонт не относится к категории сложных, однако требует внимательности и аккуратности. В процессе работ будут заменены навесные кузовные элементы, а также выполнена частичная переварка поврежденных участков кузова.
Перед началом ремонта был проведен тщательный осмотр и разборка автомобиля. Эта процедура необходима для точного определения перечня требуемых работ и составления списка деталей, подлежащих замене. В список вошли кузовные элементы, кронштейны, оптика и другие компоненты. Такой подход позволяет избежать простоев в работе, связанных с ожиданием поставки запчастей, и своевременно подготовить автомобиль к дальнейшим этапам ремонта, включая обработку в малярной камере.
Объем работ:
- Замена заднего крыла с подбором детали для минимизации сварочных работ.
- Замена кронштейнов крепления переднего и заднего бампера (производитель TYG) с точной установкой по заводским точкам.
- Замена противотуманной фары (производитель DEPO) и лампочки (Bosch).
Особенности ремонта:
- Тщательный подбор запчастей (оригинальные и качественные аналоги) для точной подгонки.
- Контроль геометрии кузова при замене крыла и кронштейнов.
- Последовательность работ для исключения простоев (например, замена фары при снятии бампера).
- Финальная покраска и сборка с проверкой зазоров и надежности креплений.
На представленных фотографиях хорошо видны повреждения автомобиля.







Для проведения ремонта потребуются следующие детали:
- заднее левое крыло
- передняя дверь
- кронштейн переднего бампера
- кронштейн заднего бампера
- противотуманная фара
- лампа
Ремонт выполняется в соответствии с ранее составленным списком.
Замена заднего крыла.
Первым этапом стала замена заднего левого крыла. Перед установкой новая деталь была тщательно осмотрена со всех сторон, чтобы убедиться в правильности подбора. Это позволило минимизировать количество сварочных точек и обеспечить точное прилегание крыла к кузову.





Вот наглядная схема заднего крыла, которое нужно поменять.

После срезания крыла проводится тщательный осмотр внутренних деталей. Эта процедура позволяет выявить возможные скрытые механические дефекты и повреждения, которые не были заметны при первоначальном осмотре.



Следующий этап работ — примерка нового крыла. Мы тщательно выравниваем деталь, добиваясь точного совпадения всех сварочных точек с заводскими местами крепления. Это важный процесс, от которого зависит правильность геометрии кузова и качество последующей сварки.

После точной подгонки крыло аккуратно приваривается по заводским точкам крепления. Затем все швы и соединения тщательно обрабатываются специальным автомобильным герметиком. Эта процедура обеспечивает надежную защиту скрытых полостей кузова от проникновения воды и грязи, предотвращая коррозию. На данном этапе мы ожидаем полного высыхания герметика перед продолжением работ.

Замена передней двери.
Передняя дверь имеет значительные повреждения, и ее восстановление нецелесообразно. В таких случаях оптимальным решением является полная замена детали. Мы используем новую дверь от производителя TYG, соответствующую оригинальным спецификациям.
Работы выполняются в следующем порядке:
- Демонтаж поврежденной двери с сохранением крепежных элементов
- Установка новой двери для предварительной примерки
- Точная регулировка зазоров относительно кузова и соседних элементов
- Проверка работы замков и механизмов
Такой подход обеспечивает правильную геометрию кузова и надлежащее функционирование двери.
На это схеме показана дверь в разборе со всеми несущими элементами.




Новая дверь идеально встала на штатное место. Проверка зазоров показала, что все параметры соответствуют заводским нормам — дополнительная подгонка не потребовалась.
Замена кронштейнов крепления бамперов.


Схема крепления переднего бампера и кронштейна, который нам не обходим.

Схема крепления заднего бампера и кронштейна, который нам нужен.

Особое внимание уделяем надежности крепления — при эксплуатации на эти детали воздействуют вибрации и ударные нагрузки. Все компоненты устанавливаются строго по заводским точкам крепления для сохранения правильных зазоров.


Замена противотуманной фары.
При осмотре обнаружена разбитая противотуманная фара. Ее замена выполняется одновременно со снятием переднего бампера для оптимизации рабочего процесса.
Установлены новые компоненты: противотуманная фара DEPO (оригинальные характеристики), новая лампа Bosch.
Монтаж выполнен с соблюдением всех заводских требований по герметичности и точности позиционирования.
После установки проведена проверка работоспособности и правильности светового пучка.


Покраска и финальная сборка автомобиля.
После завершения всех ремонтных работ все восстановленные элементы кузова прошли тщательную подготовку к покраске:
- Обезжиривание и антикоррозийная обработка
- Нанесение грунтовочного слоя
- Выравнивание поверхности
- Окрашивание в покрасочной камере
- Нанесение защитного лакового покрытия
После полного высыхания выполнена окончательная сборка автомобиля с проверкой всех зазоров и работы установленных элементов.
Автомобиль полностью восстановлен и готов к эксплуатации. Все работы выполнены в соответствии с заводскими стандартами Renault.



